четверг, 9 мая 2013 г.

Модуль 6. Рефлексия


Подумайте о том, как работа в данном модуле помогла Вам спланировать и создать свой проект.
  • Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
  • Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

7 комментариев:

  1. 1. Надо работать совместно с учениками, помогать им формировать умения, способствующие самостоятельности. Важно дифференцировать обучение, создавать благоприятные условия обучения для учащихся, требующие использование соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы дети становились уверенными, успешными.
    2.Можно использовать презентации, способствующие развитию любознательности и структурирующие запросы учеников; Необходимо тщательно подготовить и детально запланировать каждый этап проекта;
    Подходить дифференцировано для поддержания потребностей учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, нужно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно побуждать ученика к самостоятельной работе и творчеству. Будет полезно давать каждому ребенку важные поручения и обговаривать значимость выполняемого задания. Нужно учить детей самооценке и самоконтролю в процессе учебной деятельности.
    Чтобы учесть и поддержать разные образовательные потребности учеников, учителю нужно тщательно и основательно готовиться к урокам, важно планирование каждого этапа работы. Учителю нужно создать комфортную обстановку в классе, чтобы учащиеся себя свободно чувствовали, не боялись ошибиться. Также надо использовать индивидуальный подход к каждому ученику.

    ОтветитьУдалить
  3. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными , необходимо организовать работу таким образом,чтобы они почувствовали уверенность в своих силах. Для этого необходимо опираться на знания и опыт учащихся, ставить перед ними понятные и посильные для них цели и задачи, давать четкие инструкции для самостоятельной работы, поощрять инициативу и творчество, учитывать индивидуальные особенности каждого, учить самоконтролю и самооценке,
    Для учета и поддержки разных образовательных потребностей учеников, необходимо четко знать что они умеют и знают, что их интересует. В этом помогут разнообразные опросы, анкеты, презентации и другие виды работ. В зависимости от этого учитель может строить свою работу - выбирать те или иные методы, приёмы и средства обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными , необходимо организовать работу таким образом,чтобы они почувствовали уверенность в своих силах. Для этого необходимо опираться на знания и опыт учащихся, ставить перед ними понятные и посильные для них цели и задачи, давать четкие инструкции для самостоятельной работы, поощрять инициативу и творчество, учитывать индивидуальные особенности каждого, учить самоконтролю и самооценке,
    Для учета и поддержки разных образовательных потребностей учеников, необходимо четко знать что они умеют и знают, что их интересует. В этом помогут разнообразные опросы, анкеты, презентации и другие виды работ. В зависимости от этого учитель может строить свою работу - выбирать те или иные методы, приёмы и средства обучения.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна с мнением коллег.
    Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными необходимо, опираясь на знания и опыт детей , создавать благоприятные условия обучения; поощрять проявление самостоятельности, не сдерживать инициативу; учить способности добывать информацию, а не проглатывать её в готовом виде; учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; предоставить ребёнку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.
    Чтобы учесть и поддерживать разные образовательные потребности своих учеников ,учитель при распределении ролей в проекте руководствуется известными способностями обучающихся и их психологическими особенностями. Можно предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные и коллективные и т.д.); проблемное введение в тему урока, постановка цели совместно с учащимися, совместное планирование выполнения практического задания, применение на уроке групповой работы и работы в парах, самоанализ и самооценка.

    ОтветитьУдалить
  6. Чтобы мои ученики стали самостоятельными, их необходимо вовлекать в процесс оценивания как себя, так и своих товарищей. Для того чтобы вовлечь учеников в этот процесс, необходимо составить четкие критерии оценивания работ учащихся, таблицы рейтингов учеников, просить учащихся конструктивными отзывами помогать друг другу в обучении.
    Дидактические материалы могут оказать учителю большую помощь учителю на занятиях, в первую очередь для развития самостоятельности учащихся. Работая с дидактическими материалами, ученики могут сами находить нужную им информацию, работать с ней согласно имеющимся схемам, добиваться достижения цели занятия, следуя методическим указаниям. Также использование различных дидактических материалов помогает предоставить ученикам именно те материалы, в которых они нуждаются. Методические материалы можно эффективно использовать для повышения эффективности занятий, особенно в больших группах, для того, чтоб не обделить вниманием каждого ребёнка и дать всем нужную информацию.

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, надо учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Необходимо создать благоприятные условия для обучения, поощрять самостоятельность.
    Нужно учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению. Создавать ситуацию успеха, используя личностно-ориентированный подход. Использовать разноуровневые задания. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели. Умения, направленные на саморазвитие, помогут ученикам с особыми потребностями выполнять задания самостоятельно и успешно, полностью реализуя свой потенциал.

    ОтветитьУдалить